Вначале посмотрим, что видно за Каменным мостом. Слева – храм Николая Чудотворца на Берсеневке в Верхних Садовниках и, правее, надвратная колокольня на Набережных палатах.
На другом берегу Москвы-реки высится однокупольная церковь Илии Обыденного, правее которой – церковь Воскресения Словущего на Остоженке, крайняя справа – церковь Похвалы Богородицы в Башмакове.
Теперь обратимся к Каменному мосту. В XVII веке мост открывался солидной Шестивратной башней на замоскворецкой стороне, был застроен с обеих сторон лавками, палатами и галереями и был любимым местом прогулок горожан. В 1783 году, в весеннее наводнение, из-за перегрузки постройками и плохого ухода, рухнули три арки моста «и бывшие на них 11 лавок каменных с разными мебелями купца Епанишникова». В результате после ремонта было решено очистить мост от всех строений. Ширина проезжей части моста при этом оказалась в несколько раз шире московских улиц. В таком виде, без построек, украшенный лишь тремя парами масляных фонарей, он и изображен на гравюре.
Обратим внимание на слив воды под пролетами моста. Подпор воды остался от тех времен, когда у береговых пролетов моста работали две мельницы. Мост разобрали в середине XIX века. Из-за прочности кладки разборка стоила больших трудов.
В правой части гравюры показан участок Кремлевской набережной за Неглинкой с деревянным мостом через ее устье и стоящим за ним двухэтажным домом с колоннадой, поддерживающей балкон. В петровское время дом принадлежал Никите Зотову, учителю (дядьке) Петра Великого и одному из главных участников карнавальных петровских затей.
Гравюра М.Г. Эйхлера по рис. Делабарта