Название Серебрянических бань происходит от местности Серебряники, примыкающей к Троицкой церкви, которая когда-то называлась Троица в Монетных мастерах.
Строения бань, отмеченные дымом банной печи, представлены вблизи левого края изображения. В бани по наклонным желобам подается речная вода из Яузы с помощью больших журавлей.
Главное место в гравюре занимают две группы купальщиков – женщин и, поодаль, мужчин. Они расположились после парнόй на плотах для купания и отдыха.
Привлекает внимание живописная группа в праздничных одеждах. Можно предположить, что это – часть свадебного обряда, проводы невесты в баню для омовения перед свадьбой. Невесту в этой группе легко узнать: в отличие от остальных персонажей, она с непокрытой головой.
В правом нижнем углу гравюры большие узлы – скорее всего с бельем, приготовленным для стирки. Горячая вода в банях использовалась и в прачечных целях.
Старейшие в Москве Серебрянические бани упоминались А.Н. Островским, жившим рядом с ними, в конце Николоворобинского переулка на углу с Тессинским переулком (Эмилия Андреевна фон Тессин – мачеха Островского).
Бани эти были закрыты в начале XX века.
Гравюра М.Г. Эйхлера по рис. Делабарта